Маркетинг: Фокусировка и цель
начало статьи: Что понимать под хорошим дизайном сайта?
Большинство сайтов в интернете – это, так называемые, сайты-визитки. Это просто визитная карточка компании в интернете. Их дизайн не нацелен на маркетинг. Если ваша цель заключается в том, чтобы о вашей компании просто была информация в сети, вы должны в первую очередь сосредоточится на графическом дизайне. Тоже самое касается и портфолио для художников, фотографов, дизайнеров.
Если же вы планируете привлечение новых клиентов, тогда вам необходимо сделать из сайта «виртуального продавца». В данном случае вы должны спроектировать сайт и написать материалы таким образом, чтобы посетитель смог с наименьшими усилиями увидеть ваше маркетинговое предложение, а затем предпринять какие-то действия (например, подписаться на рассылку новостей, позвонить вам, или написать по электронной почте).
Ваш сайт может быть «виртуальным продавцом», если включить следующие элементы:
• Простая и понятная навигация
• лаконичный дизайн, на белом фоне, без лишних элементов, отвлекающих внимание (таких, как флэш-анимация)
• бизнес должен быть хорошо представлен, с кратким списком того, что подчеркивает преимущества вашей продукции и услуг
• чистый и простой код, минимальная графика на каждой странице (1 или 2 рисунка) и быстрая загрузка страниц
• поисковая оптимизация
Если вы задумали сайт для того, чтобы рассказать о своих мыслях или идеях широкой аудитории, вам следует уделить внимание онлайн рекламе или, возможно даже, контекстной рекламе.
Графические дизайнеры делают упор на дизайне, а не на маркетинге
На заре интернета, люди, знающие, как делать сайты были компьютерщиками и программистами. Им не хватало дизайнерских навыков и в результате интернет заполонили ужасные по внешнему виду сайты. Когда за дело взялись графические дизайнеры, сайты обрели красоту (однако добавилась медленная загрузка и плохая оптимизация под поисковые машины). К тому же, сайты все еще не были ориентированы на маркетинг.
Слишком часто, художник-график, который создает сайт считает, что посетители будут его внимательно изучать, рассматривая весь представленный контент только потому, что сайт визуально очень хорошо выглядит. Многие сайты, созданные дизайнерами, имеют те же недостатки. Автор более заинтересован в создании зрительно запоминающегося и интересного дизайна, чем способами, помогающими посетителям связаться с ним по деловым вопросам. Также очень часто сайты делаются, не обращая внимания на работу поисковых движков.
Несмотря на то, что красивое оформление и флэш-анимация весьма интересны, они не увеличат продажи вашей компании и не прорекламируют ваши услуги или продукцию. Вы хотите, чтобы посетители любовались красотой сайта или чтобы связались с вами для деловых отношений?
Большинство веб-дизайнеров ничего не знают о маркетинге, или как привлечь на сайт потенциальных клиентов. Они много знают про дизайн, и как технически связать между собой разные страницы сайта. Поэтому, если вы собираетесь, как большинство заказчиков, нанять дизайнера, чтобы он сделал просто красивый сайт, знайте, это шаг не совсем в правильном направлении.
Юзабилити - делайте сайты правильными / Что понимать под хорошим дизайном сайта?