Как правильно составить семантическое ядро

Прежде чем говорить о том, как составить семантическое ядро, надо уяснить, что же это такое и для чего оно нужно. Семантическое ядро представляет собой набор ключевых слов, по которым сайт будет продвигаться в поисковых системах. Они находятся поисковыми машинами, когда те сканируют сайты в интернете.

Таким образом, если вы составите ядро из неправильных запросов, то к вам будет приходить не целевая аудитория, а совсем наоборот. Поэтому составление правильного семантического ядра является, пожалуй, одной из важнейших составляющих в SEO. Процесс выявления нужных ключевых слов – это процедура медленная и нудная. Иногда она может затянуться на неделю, а то и больше, но без этого в SEO не обойтись.

Рассмотрим основные принципы составления семантического ядра.

Запросы, по которым пользователь что-то ищет в интернете можно разделить на несколько типов:

  • Во-первых, это когда люди ищут в сети какую-то информацию о чем-то или о ком-то, вводя в строку, к примеру, имя человека.
  • Далее идут запросы, по которым хотят попасть на какой-то конкретный сайт и поэтому ищут его в поисковике.
  • И, наконец, самые интересные для бизнеса запросы – это когда пользователь запрашивает информацию о товарах или услугах.

Кроме этого запросы делятся по частотности.

  • Это, так называемые высокочастотные запросы, как правило, общего содержания и состоящие из одного слова (фотоаппараты).
  • Среднечастотные, которые уже более конкретизированы (купить фотоаппарат canon).
  • И низкочастотные, когда пользователь уже определился с выбором и ищет конкретную модель фотоаппарата (купить фотоаппарат canon d600).

Так повелось, что при продвижении сайтов наиболее эффективны низкочастотые запросы о товарах и услугах. Хотя в SEO нет четких аксиом, и часто приходится действовать методом проб и ошибок.

Кроме этого существуют геозависимые и геонезависимые запросы, т.е. такие запросы, которые учитывают или не учитывают географическое положение пользователя. Если человеку надо купить фотоаппарат, то, понятное дело, ему хочется, чтобы запрос выводил информацию о его городе. Поэтому для геозависимых запросов хорошо подходят продающие ключевые слова. Для геонезависимых запросов, таких, как «скачать музыку», эти ключевики практически бесполезны.

А вот дальше и начинается самая нудная часть работы. Для начала надо составить список предполагаемых запросов, которые на ваш взгляд описывают вашу деятельность. От общих, до частных. Чем больше вы напишите, тем лучше будет результат. Следующим этапом работы станет анализ статистики в поисковых системах. Для этого подойдут wordstat.yandex.ru или adwords.google.com.

Пример работы с wordstat.yandex.ru

В Вордстате вписываете в строку запрос из вашего списка, выбираете нужный регион и смотрите результаты. И вот тут возникает проблемка… Дело в том, что поисковые системы выдают количество показов объявления, а не запросов по ключевому слову. А так как в Яндексе (впрочем, как и в Google) существуют рекламные объявления, которые всегда гарантированно показываются, на любой странице поиска то количество показов в статистике возрастает кратно. Кроме этого, если пользователь вводит запрос «фотоаппарат», в статистике показываются все запросы, которые содержат это слово, т.е. «куплю фотоаппарат», «продам фотоаппарат» и т.д.

Подбор ключевых слов в wordstat яндекса

Для того чтобы узнать количество точных вхождений, надо заключить слово (или словосочетание) в кавычки и перед каждым словом (если их несколько) поставить восклицательный знак. Кавычки означают, что слова должны идти подряд в заданной словоформе, а восклицательный знак учитывает регистр слова. После ввода этой комбинации, количество показов значительно сократится.

Подбор ключевых слов в wordstat яндекса

Такой подход позволит отсеять слова и словосочетания, по которым запросов не было вообще. И все это необходимо проделать с каждым запросом из списка, который вы предварительно себе составили. Хотя подойдут и похожие запросы из полученной статистики.

Примерно по такой же схеме действует и AdWords у Google. Но за одним исключением. У вас должен быть действующий рекламный аккаунт, который можно зарегистрировать на сайте AdWords. Google нам нужен для того, чтобы сравнивать одинаковые запросы. Т.е. если Яндекс показывает сотни показов, а Google единицы, то, скорее всего этот запрос накручен в Яндексе и особого интереса не представляет.

Цель всего вышенаписанного в отсеивании пустых запросов и в выборе наиболее перспективных, из которых и будет состоять семантическое ядро. Конечно, в этой статье не дано четких инструкций, как в мгновение ока вывести сайт в топ поисковых систем, потому что таких инструкций просто не существует. Поисковики постоянно вносят поправки в свои алгоритмы и с каждым изменением приходится искать новые пути продвижения, но, думаю, что эти основы останутся неизменны.

/